Демократия плохая форма правления, но ничего лучше человечество еще не придумало. Эссе на тему «Демократия Аргументы на тему демократия

Данная тема имеет большую значимость для такой сферы общественной жизни как политика. Полит. сфера контролируется распределение и перераспределение власти(как трансляции селективности), а также осуществляет аллокацию благ различного вида, выявление притязаний различных акторов и интеграцию медийного кода “власть” в соц. систему.

{Безусловно, проблема определения и функционирования такого понятия как “демократия” чрезвычайно важна для осуществления базовых политических задач не только на теоретическом, но и на сугубо практическом уровнях. Сущность высказывания К.Шмитта заключается в проблемах неясности определения сущности и природы демократии, а также в злоупотреблении данным понятием в сфере идеологического производства(соответственно превращение демократии в идеологическое клише).} – формулировка проблемы

Таким образом, цель данного эссе заключается в прояснении понятия “демократия”, его модуса.

В процессе развития темы я буду пользоваться примерным планом:

1. Определение демократии

2. Условия и процедура успешного функционирования демократических институтов.

3. Обоснование справедливости демократических институтов через понятие чистой процедурной справедливости

4. Приоритет права и его функции.

5. Инструменты выражения общественного мнения в условиях демократии.

6. Плюрализм и демократия.

В данном эссе я попытаюсь доказать тезис: “Понятие демократии может быть не только точно сформулировано, но и применено на практике как релевантное, без превращения в идеологическое клише. ”

Что же такое демократия? Демократия – это система организованной неопределенности, иначе говоря, неопределенность результатов при определенности процедур. Мы можем говорить о том, что для успешного функционирования демократических институтов необходим ясный свод правил. Таким образом, на первый план во время демократического процесса выходит понятие чистой процедурной справедливости(в том смысле, в котором об этом писал Дж. Ролз). Но как возможен такой вид справедливости? Несомненно, процесс общественного обсуждения и принятия решений не может обеспечить максимального уровня конвергенции(теорема ” о невозможности” Эрроу – явное тому подтверждение), но, как справедливо заметил Манин, “общественное обсуждение раскрывает глаза на предпочтения и делает их более общими”. Но как же быть тем, чье мнение не учитывается в ходе демократического процесса? Не нарушает ли это саму природу демократии? Адам Пшеворский дает весьма прозрачный ответ на этот вопрос: институты при определенных условиях предлагают релевантным политическим силам перспективу постепенного достижения своих целей. Тем самым достигается чистая процедурная справедливость: независимо от результатов, все полит. силы не только играют по одним правилам, но и имеют шансы на победу в будущем, несмотря на исход текущей процедуры. Тем самым мы получаем, что институциональная система в состоянии обеспечить не только чистую процедурную справедливость, но и достичь определенного уровня конвергенции без масштабного соц.конфликта и применения альтернатив избежания через медийный код власти.

Для определения демократии нам важен еще один нюанс: ни одна из политических сил не должна выходить за рамки структуры институтов или действовать вне конкурентной среды. Для соблюдения данного условия необходимо правило: должны быть не определены результаты действий акторов, т.е результаты демократического процесса должны быть непредсказуемы каждому из игроков – это главное отличие демократии от диктатуры, ибо диктатор неизбежно является наблюдателем, тогда как в демократии знание неизбежно локально, интерсубъективность доступна в целом, но покрыта завесой неопределенности.

Но как обеспечить необходимый уровень конвергенции для функционирования демократ. институтов?

Для этого необходимо выдвинуть идею блага, разделяемую подавляющим большинством граждан. В данном случае я приведу в аргумент теорию справедливости как честности Дж. Ролза. В данной теории вопрос блага решается через концепцию первичных благ, определяемых эмпирически. Идея заключается в аллокации общего из различных символических универсумов(В том смысле, в котором об этом пишут Бергер и Лукман) и выдвижении этого общего как базиса первичных благ в рамках определенной концепции справедливости. Однако в данном случае приоритет права несколько дополняет вышесказанное. В частности, допустимые идеи блага не должны выходить за рамки, установленные определенной политической концепцией справедливости, построенной на базисных принципах функционирования соц. универсума и первичных благах. В измененном виде(с учетом приоритета права) это звучит так: государство должно представлять возможности гражданам для претворения в жизнь любых допустимых полит. концепцией справедливости представлений о благе. Иначе говоря, справедливость устанавливает пределы, а благо выражает сущность.(Идеи нейтральность позаимствованы из работ Рэза).

Таким образом ограничивается абсолютный плюрализм символ. универсумов в политической сфере, но создаются инструменты для изменения границ этого ограничения(т.е изменение структуры институтов через чистую процедурную справедливость и здоровую конкуренцию, избегая соц.взрывов).

Подводя итог, можно сказать, о том, что в ходе эссе мною сформулировано определение демократии, показаны схемы функционирования демократ. процесса с акцентом на структурализм, избегая различных идеологических крайностей. Мною была описана процедура продвижения идей блага различных символических универсумов через структуру демократических институтов и связанных с этим ограничений в виде приоритета права и полит. концепции справедливости.

Таким образом, я согласен с К.Шмиттом в аспекте злоупотребления и размытости понятия “демократия”, но считаю, что данные трудности разрешимы, что я и попытался доказать в данном эссе: “Демократия понятие процедурное, а не идеологическое!”

Эссе на тему “Сущность демократии” обновлено: Март 13, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

«Демократия – наихудшая форма правления,

У.Черчилль

Во многих странах мира на протяжении последней четверти века проявляется тенденция распространения и утверждения демократии в своем государстве. Но действительно ли гарантии данного политического режима соответствуют тому, что общество этих стран получает в реальности?

Чтобы ответить на этот вопрос и последующие за ним другие, для начала разберемся, что же такое демократия. Если обратиться к истокам возникновения термина «демократия», то в переводе с древнегреческого мы получим словосочетание «власть народа». Соответственно, в теории все ценности демократии должны крутиться вокруг интересов непосредственно граждан, затрагивать в первую очередь принципы свободы, равенства, справедливости и так далее. В 21 веке демократия воспринимается как некий «мост» между гражданами с их потребностями и государством, которое должно реализовывать оное либеральными способами.

Широкое распространение демократической идеологии и внедрения ее как политического режима в ряде стран характеризуется большим спектром свободы и преимуществ, которые она дает обществу. В первую очередь демократия избавляет общество от деспотии. При демократии нет жестких рамок определения деятельности личности, поэтому создается огромное количество условий для развития и самореализации человека. Свободные выборы, референдумы, многопартийность, независимые средства информации – все это предоставление свободы принятия решений граждан, обеспечение для них благополучной и мирной жизни.

То есть, по сути, демократия из всех политических режимов самая предпочтительная, так как власть действует в интересах граждан, граждане поддерживают власть, казалось бы, идеальное сосуществование и больше ничего не надо. Но все равно даже в так называемых демократических странах весомая часть народа недовольна ни властью, ни законодательством, ни принятием определенных решений государством. Возникает вопрос: почему так происходит?

Дело в том, что на практике еще ни одна страна, чтобы она там не писала и не говорила, не имеет абсолютной демократии в том виде, в котором трактует ее идеология. Это очевидно по одной простой причине, что общество не может быть идеальным и всегда разумным в своих интересах и потребностях, а власть не всегда добросовестно относится к своим полномочиям и достаточно часто в первую очередь опирается на собственные интересы. Однако это не мешает государствам стремиться к демократическому типу, совершенствовать свою политику, переводить ее на новый уровень. Именно в этом процессе «достижения демократии» и выявляются ее слабые стороны.

Первый и самый волнующий сейчас общество недостаток демократии – возникновение бюрократизма и коррупции. Следующий - это приоритетное давление на принятие решений мощными группами давления, т.е. лоббистами, номенклатурой, крупным капиталом и т.д. Возникает также осуществление государством своих собственных целей под предлогом демократии, т.е. в таком случае ответственность за проделанные действия и принятые решения лежит в основном не на плечах правительства, а народа.

В истории есть множество примеров, когда термин «демократия» власть приписывала стране, чтобы либо что-то доказать на международном уровне, либо вести определенную политику внутри государства. Например, вспомним конституцию СССР, введенную И.В.Сталином в 1936 году. Как мы знаем, она считалась самой передовой и демократической из всех тогда существовавших конституций мира, и до сих пор считается самой демократической, которая когда-либо была в нашей стране. В ней провозглашались такие свободы как свобода слова, печати, уличных шествий, собраний и так далее. И действительно, приехавший в те года в нашу страну иностранец видел иллюзорную картину того, как люди сами выходят на демонстрации, как печатают газеты, развешивают плакаты, голосуют за ту партию, за которую хотят… Звучит абсурдно, ведь в действительности такого не было. Не было выбора, не было свободы. Была только одна партия, и только за один строй ходили на шествия, только для одной идеологии рисовали плакаты, писали лозунги. Другого было не дано просто. Но со стороны все вполне было натурально для демократической страны, хотя на самом деле, как известно, тогда в СССР действовал тоталитарный режим правления.

«Демократия-это право делать неправильный выбор» (Дж.Патрик)


Прочитав предложенные высказывания в качестве темя для эссе, я выбрала тему по политологии, потому что она мне наиболее близка и понятна.
Патрик в своем высказывании поднимает проблему демократии. Ее значения в жизни гражданина.
Дж.Патрик считает, что при демократии, которая дает нам возможность широкого спектра выбора, мы можем ошибиться.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Но для начала я бы хотела вспомнить, что такое демократия. Демократия-это форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, т.е. народовластие.
Демократия имеет как ряд положительных сторон, так и ряд отрицательных. К последним можно отнести такие положение как: народ выбирает, но не правит, т.к. граждане лишены законотворческой инициативы; меньшинство подчиняется большинству, хотя в свою очередь меньшинство может представлять собой достаточно сильную и решительно настроенную оппозицию, которая может угрожать правящей элите, и, наконец, при демократии возможна манипуляция общественным мнением. Что в последующем может негативно отразиться на итогах работы избранных представителей народа.
Ярким примером, иллюстрирующим последнюю отрицательную сторону демократии, является предвыборная гонка политиков. В процессе предвыборной кампании, дабы заполучить власть в свои руки, политик делает акценты на актуальные проблемы, присутствующие в обществе, на пути их решения. Звучат яркие лозунги о лучшей жизни, легкой работе и высокой зарплате. Политик входит в доверие к населению и получает необходимые голоса. Но, как только политик приходит к власти, эти обещания и призывы к улучшению жизни забываются, и все остается на прежних местах. В большей степени от этого страдает именно народ, который делал свой выбор.
Свобода выбора не определяет правильность этого выбора. Даже если выбор был добровольным, свободным. И история знает немало примеров, когда выбор, поначалу казавшийся правильным, был ошибочным и приводил к необратимым последствиям. Взять хотя бы выбор российского народа в пользу большевистского движения. Поначалу народ, помогший расправиться с Учредительным собранием и приверженцами царизма, успокоился, думая, что сделал лучший выбор. Но в итоге сам же народ и пожалел о своём выборе, так как большевики, придя к власти, создали режим, ещё более строгий, чем был до этого. К сожалению, изменить что-то к тому времени было уже невозможно.
Таким образом, свобода выбора, независимость выбирающего не являются гарантом правильности. Ответственность за сделанный выбор будет нести тот, кто выбирал и у него не будет возможности переложить вину на кого-то другого.

Творческая работа Селиной Дарьи

ученицы 10 класса

МКОУ СОШ №14 п.Приэтокского

Эссе

«Демократия - это, прежде всего, определенность процедур при неопределенности результатов» (А.Пшеворский)

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание. Демокра́тия в переводе с греческого обозначает «власть народа» - политический режим , в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Существование демократии в обществе подразумевает наличие определенных стандартных для любого демократического общества процедур: назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов , общество осуществляет самоуправление , члены демократического общества свободно выражают свои политические взгляды в СМИ, создают политические группы и участвуют в их деятельности. Но в какой мере все эти процедуры соблюдаются, и одинаково ли компетентны все члены общества для участия в управлении обществом? Вот вопрос! И отсюда неопределенность результатов демократии.

У демократии масса плюсов: она помогает предотвратить деспотизм , она помогает людям защитить их интересы, права, личные свободы, она предоставляет людям максимальную возможность жить согласно их собственным законам, она наделяет граждан моральной ответственностью за их политические решения, демократические страны обычно богаче, демократические страны редко воюют друг с другом.

Почему же Уинстон Черчилль считал: «Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных»? Какие могут быть негативные результаты у демократии? Проиллюстрируем это на примерах.

1. Демократия наделяет правом принятия решений людей, которые недостаточно для этого компетентны или не обладают полной информацией. Не все участники выборов разбираются в программах политических партий. Представьте себе домохозяйку или дворника, читающих на досуге Программу КПРФ, или того же студента, Вы скажете: «Смотрите агитационные ролики». Но понятно, что простым избирателям предлагаются упрощенные варианты идей партии. Таким образом, нет гарантии, что избиратель не купится на красочность обещаний, а потом будет страдать от своего выбора.

2.Демократия позволяет одним кругам продвигать свои интересы за счёт остальных. Цель любой партии – получить власть, используя для этого любые средства. Опять же за счет обычного избирателя, не подозревающего о том, что его используют, считающего, что он делает выбор для себя

3.Демократия поощряет разногласия, что может сказываться негативно на авторитете власти. Российская демократия еще очень молодая, у государства много социальных проблем: коррупция, безработица, инфляция. Эти проблемы в один день не решить. В 2012 году оппозиция устраивала митинги, играя на этих проблемах, поднимая свой авторитет, и одновременно опускала авторитет власти.

4. Страна имеет все стандартные признаки демократии, но реальной власти у народа нет. Советский Союз формально по Конституции был государством демократическим, с правами, свободами, выборами, а по сути авторитарным.

Подведем общий итог рассуждениям. Да, демократические процедуры определены, они стандартны, но нет уверенности в том, что они приведут к определенному результату-обязательно положительному, реальной власти народа.

Демократия — одна из наиболее сложных тем для размышления в вопросах политики. С одной стороны — фундаментальная ценность современного общества, с другой — безнаказанная демонстрация общественных пороков. Предлагаем поискать золотую середину вместе и написать эссе на эту тему.

Как выбирать тему эссе на ЕГЭ?

Итак, в ближайшее время Вам предстоит выбирать. Из пяти тем одну. От правильности этого выбора зависит десятая часть Вашего балла ЕГЭ. Позвольте несколько рекомендаций:

1. Выбирайте ту тему, которую поняли. Если чувствуете абстрактное понимание цитаты, откажитесь от нее, каков бы ни был соблазн (например, много знаете об авторе цитаты).

2. Набросайте на черновик все термины, возможные применить к каждой цитате. Логично, что к какой цитате получилось больше терминов, ту и следует выбирать (при прочих равных).

3. Попробуйте найти несколько аспектов к каждой цитате. Где нашлось больше одного понимания мысли, там можно оставить приоритет.

Третья — философское осмысление Не уверен в Ваших силах. достаточно сложно объяснить (как и всякие продукты деятельности головного мозга). При разборе темы мы уже говорили об этом.

Четвертая и пятая цитаты из блока «Политология» и «Правоведение» считаются всегда трудными. Готовы ли Вы размышлять, применяя сложные термины?

Пример эссе демократия

Вот пример эссе на тему демократии от подписчика группе
Инна Симонова https://vk.com/id233522954

«Демократия — это система при которой партии выигрывают выборы»

Данное высказывание относится к предмету науки политология. Автор поднимает проблему сущности выборов в демократической системе.
Автор считает,что результаты выборов являются неоднозначными, при демократической системе, для любой партии. Смысл его высказывания в том, что при демократическом режиме главную роль играют политические организации и движения.
Данная проблема очень актуальна и на сегодняшний день, так как происходит активное развитие основ демократического строя.

Я считаю, что только демократические выборы отличаются неопределенностью, необратимостью и повторяемостью. Они являются неопределенными, потому что никто не может быть уверенным в победе до объявления результатов (результаты нельзя изменить, и избранные представители займут не предусмотренный конституцией срок) и повторяющимися через утвержденный законом срок.

Например, в России на выборах депутатов Государственной Думы действует пропорциональная избирательная система. Она позволяет партиям представить свои программы избирателям, занять места в парламенте, проводить там свою политику.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить,что демократия представляет собой такой способ организации власти, при котором общество имеет возможность на регулярной основе посредством юридически закрепленных ненасильственных процедур корректировать деятельность управителей.

Отметим правильное построение эссе и старательное выполнение всех критериев. Смысл цитаты раскрыт, теоретические сведения наличествуют, свое мнение выражено, хотя и не очевидно и супором на теорию. Зато есть информация о социальной практике в нашей стране.

П — Положение (утверждение) - Я считаю, что …
О — Объяснение - Потому что…
П — Пример, иллюстрация - Например, …
С — Суждение (итоговое) - Таким образом, …

Мне кажется, корректнее было бы закончить примерно следующим выводом:

«Таким образом, отличительной чертой демократического режима является многопартийность, при которой партии имеют реальную возможность получить власть посредством выборов».

Какой вывод лучше, смотрим сами, высказываемся. Нам кажется, что важнее подчеркнуть роль партий, чем вообще про демократию.

Это весьма распространенный способ построения аргументации, советую попробовать применить его в Вашем следующем эссе. Самое парадоксальное, что в оригинале цитата звучит так: «Демократия — это система при которой партии проигрывают выборы» . То есть развернуть тему демократии можно, как Вы понимаете, как угодно, в том числе и в угоду личным пристрастиям, политическим выгодам, как Вы, надеюсь, понимаете.

Сложные темы кодификатора с помощью эссе

К размышлению. Вопросы референдумов в Швейцарии (за последние 5 лет):

2009 год. О строительстве новых минаретов в Швейцарии. Против строительства новых минаретов высказалось 57,5 % принявших участие в голосовании граждан. Явка избирателей при этом составила 53 %.

2014 год. Законодательная инициатива «Против массовой иммиграции», выдвинутая «Швейцарской народной партией» получила 50,34% голосов избирателей и была принята.

Теперь, вспомнив теорию, приступим к написанию нашего эссе.

Освежим в памяти критерии проверки эссе согласно требований

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. То есть эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли. Обозначены ИДЕИ, которые выражает автор цитаты.

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. То есть, в своем сочинении вы используете не собственные отвлеченные представления, а мыслите понятийным аппаратом, приводите термины.

Критерий 3 (К3) – Нет ошибок в теоретических построениях, терминах.

Критерий 4 (К4) – Качество аргументации своей точки зрения. То есть, у Вас есть (!) точка зрения по поднятой автором проблеме (вы поняли проблему), и обосновали ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из других предметов (здесь, прежде всего, помогают литература, история).

Выполним К1.

29.4. Политология

Смысл высказывания политический режим , имеет серьезные недостатки. Но, у остальных режимов их еще больше! Основными идеями данной мысли являются — преимущества демократии по сравнению с иными политическими режимами, необходимость преодолевать те недостатки, которые несет в себе демократический режим.

Я полностью согласен с выдающимся деятелем ХХ века, победителем мирового фашизма, так как события последнего времени в мире и на Украине показывают, насколько пагубным может быть неверное понимание демократии и применение ее ценностей в жизни.

Мы применили термин, показали наш кругозор (знания по истории ), понимание происходящих процессов и свое мнение по этому поводу.

Выполним К2.

Что такое политический режим? Это те способы, с помощью которых власть управляет обществом. Демократия — тип политического режима, характеризующийся предоставлением населению максимальных прав и свобод и их государственной гарантией . Однако, как мы помним из курса обществознания, пользование правами означает исполнение обязанностей . Прежде всего, уважать законы . Основными признаками современных демократических режимов являются господство принципа плюрализма, выраженном в многопартийности, широком спектре предоставляемых населению прав и свобод, отсутствии господствующей идеологии.

В авторитарных и тоталитарных государствах законы не уважают ни государство, периодически начиная репрессии , ни граждане, стремящиеся выжить или уничтожить такое государство. К сожалению, для истории нашей страны характерны очень незначительные периоды зарождения ростков демократии — вечевые порядки древнерусских городов (например, олигархические демократии в Новгороде и в Пскове), период деятельности Государственных Дум Российской Империи (1906-1917 гг.), современная демократия, взявшая старт с распада СССР.

Применили еще несколько терминов , раскрыли два ключевых — политический режим и демократия, сравнили с не демократическими режимами. Показали знание курса, и даже сказали об этом . Не бойтесь так делать, эксперт ЕГЭ должен это видеть! Также постепенно перекинули «мостик» к историческим реалиям, показали нашу готовность привести пример из истории.

Наш видео-курс подготовки к ЕГЭ по истории 1900-1945 на http://1900.egistor.ru/

По К3 мы уже привели ряд точных терминов, признаков демократии.

Выполним К4.

Полный видео-урок «СССР в 1930-е» на http://egistor.ru/ege-po-istorii/sssr-v-1930.html

Каковы проблемы демократии? Это, прежде всего диктат большинства. А ведь, иногда оно ошибается. Вспомним, наверное, самую страшную ошибку большинства в истории человечества. В 1933 немецкий народ на демократических выборах избрал Адольфа Гитлера канцлером. Вскоре он занял пост Президента, стал фюрером — Вождем германской нации. Получил, по сути, всенародную поддержку. А через 6 лет он развязал самую страшную в истории войну. В ходе Второй мировой войны погибло свыше 65 миллионов человек, только наша страна потеряла, по официальным данным 27 миллионов. Для немецкого народа война обернулась полным крахом экономики, разрухой, до 7,5 миллионов погибших.

современной политической действительности. Например, в Великобритании оппозиционные партии формируют «теневой кабинет министров», его лидеры имеют статус государственных чиновников . Этот «кабинет» получает официальное финансирование государства, а его члены — надбавки к своему депутатскому жалованию. Главная задача этого кабинета — контролировать работу действующих министров, быть готовыми в любой момент, в случае их ошибок, утраты доверия парламента, занять их пост.

Показали знания смежных наук, социальной информации. Можем показать личную позицию.

Мне кажется, что только стремление развивать демократические ценности: уважение к закону, правовое образование, толерантность и плюрализм, может позволить в нашей стране истинно демократическое государство. И тогда мы никогда не увидим на улицах наших городов подобное тому, что происходит сейчас в братской стране на Западе.

Вот достаточно шаблонное эссе, где мы просто, раскрывая критерий за критерием, высказали свой личный взгляд на идею демократии. Эссе должно быть авторским, показывать, прежде всего, ваш взгляд на мир на основе знаний и умения высказывать мысли и облекать их в правильную удобную читателю форму. Хорошим приемом является применение похожей цитаты для жирной точки в сильном эссе.

Вот наше эссе в целом:

29.4. Политология

«Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных» (У. Черчилль).

Смысл высказывания великого британского политика, лауреата Нобелевской премии Уинстона Черчилля, я вижу в том, что демократия, как политический режим, имеет серьезные недостатки. Но, у остальных режимов их еще больше! Основными идеями данной мысли являются — преимущества демократии по сравнению с иными политическими режимами, необходимость преодолевать те недостатки, которые несет в себе демократический режим.

Я полностью согласен с выдающимся деятелем ХХ века, победителем мирового фашизма, так как события последнего времени в мире и на Украине показывают, насколько пагубным может быть неверное понимание демократии и применение ее ценностей в жизни.

Что такое политический режим? Это те способы, с помощью которых власть управляет обществом. Демократия — тип политического режима, характеризующийся предоставлением населению максимальных прав и свобод и их государственной гарантией. Однако, как мы помним из курса обществознания, пользование правами означает исполнение обязанностей. Прежде всего, уважать законы. Основными признаками современных демократических режимов являются господство принципа плюрализма, выраженном в многопартийности, широком спектре предоставляемых населению прав и свобод, отсутствии господствующей идеологии.

В авторитарных и тоталитарных государствах законы не уважают ни государство, периодически начиная репрессии, ни граждане, стремящиеся выжить или уничтожить такое государство. К сожалению, для истории нашей страны характерны очень незначительные периоды зарождения ростков демократии — вечевые порядки древнерусских городов (например, олигархические демократии в Новгороде и в Пскове), период деятельности Государственных Дум Российской Империи (1906-1917 гг.), современная демократия, взявшая старт с распада СССР.

Каковы проблемы демократии? Это, прежде всего диктат большинства. А ведь, иногда оно ошибается. Вспомним, наверное, самую страшную ошибку большинства в истории человечества. В 1933 немецкий народ на демократических выборах избрал Адольфа Гитлера канцлером. Вскоре он занял пост Президента, стал фюрером — Вождем германской нации. Получил, по сути, всенародную поддержку. А через 6 лет он развязал самую страшную в истории войну. В ходе Второй мировой войны погибло свыше 65 миллионов человек, только наша страна потеряла, по официальным данным 27 миллионов. Для немецкого народа война обернулась полным крахом экономики, разрухой, до 7,5 миллионов погибших.

В тоже время, учет мнения меньшинства в практике стран с высоким уровнем демократической политической культуры практически сводит на нет этот недостаток. Обратимся к примеру изсовременной политической действительности. Например, в Великобритании оппозиционные партии формируют «теневой кабинет министров», его лидеры имеют статус государственных чиновников. Этот «кабинет» получает официальное финансирование государства, а его члены — надбавки к своему депутатскому жалованию. Главная задача этого кабинета — контролировать работу действующих министров, быть готовыми в любой момент, в случае их ошибок, утраты доверия парламента, занять их пост.

Мне кажется, что только стремление развивать демократические ценности: уважение к закону, правовое образование, толерантность и плюрализм, может позволить в нашей стране истинно демократическое государство. И тогда мы никогда не увидим на улицах наших городов подобное тому, что происходит сейчас в братской стране на Западе.

Поэтому говорят, что «лучшее лекарство от болезней демократии — больше демократии!» С чем я полностью согласен.

Таким образом, мы сегодня разобрали тему кодификатора ЕГЭ 2018 по обществознанию «Демократия, ее основные ценности и признаки» из блока «Политика».

Мой курс эссе — это 12 РАЗНЫХ методик и подходов написания эссе на ЕГЭ по обществознанию, подкрепленных конкретным примером выполнения задания 29

Мы сделали это на примере ученического и экспертных эссе, еще раз повторив правила выполнения этого важного задания 29. Мы разобрались, как выбирать наиболее выигрышную для нас цитату в задании 29.

Закрепим материал!

И, дополним примером разбора задания из демоверсии ЕГЭ на тему демократии прошлых лет. Для закрепления материала и умения применять его на практике.

Теперь Проверятся понимание функций - политических партий

«Все люди равны в демократических государствах; они равны и в деспотических государствах: в первом случае – потому, что они – всё, во втором – потому, что все они – ничто». (Ш. Монтескьё)

Мы ждем Ваши эссе в комментариях и в обсуждениях нашей группы