Папа грек а я русский человек. "Папа турок, мама грек, а я русский человек" (без определенной национальности). Почему многие хотят быть русскими

Русский человек – кто он?

Михаил Самарский: Русский человек - кто он?


Русский человек может выглядеть как угодно, хоть негром кудрявым, хоть монголом узкоглазым, да хоть индейцем американским. Это не имеет ровным счетом никакого значения. Главное в русском человеке что-то другое.

27 декабря все причастные отметили день рождения легендарного Дяди Васи - генерала ВДВ Василия Филипповича Маркелова, который любил повторять: «Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай…» Кому адресованы эти слова? Только ли солдату-десантнику? Да нет, я думаю, они адресованы каждому русскому.

О русском человеке в двух словах не расскажешь. Да и в две-три фразы тоже трудно будет уложиться. Впрочем, что там слова и фразы… В книгу не уместишься, в библиотеку целую.

А все потому, что русский человек - это не просто вам какой-то там хомо эректус или сапиенс, это вселенная, причем вселенная таких размеров, что астрономы предпочитают говорить о ней только шепотом. Просто вслух говорить страшно.

Сколько написано о русском человеке, сколько сказано, сколько песен спето, сколько поэм сложено. Кто в мире не знает княгиню Ольгу, Владимира Красное Солнышко, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного. Назвали варягами - Рюриковичи, мол, они, иностранцы. А ведь все они были русскими. Никто не призывал на княжение иноземцев. Михайло Ломоносов еще в свои годы противился этой теории, да Петру I этот вариант нравился больше.

А давайте вспомним, как у нас немка Екатерина II стала великой русской царицей? Здесь не только земля русская, здесь русскость везде - в реках, озерах, морях, здесь даже небо русское. Здесь по-другому нельзя, не получится. Давайте возьмем пример из современной жизни: Рамзан Кадыров заявил, что он считает себя русским чеченцем.

Какие знатоки русского слова потрудились, описывая русского человека: Карамзин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Набоков, Бунин… Да разве всех перечесть?

Некоторые подозрительные исследователи копаются в родословной русского человека, выискивают какие-то особые капли крови, другие пристально рассматривают цвет кожи, третьи вглядываются в разрез глаз.

А какое это имеет значение для русского человека? И цвет волос, и глубина глаз, и крепость голоса - это все от Бога! Если можно было бы уложить «русскость» во все эти надуманные параметры, человечество давно уже и забыло бы, кто такие русские. Нет же!

Русский человек может выглядеть как угодно, хоть негром кудрявым, хоть монголом узкоглазым, да хоть индейцем американским. Это не имеет ровным счетом никакого значения. И жить он может в любой точке планеты. Главное - он должен думать по-русски, должен любить Русь, должен быть верным сыном своей матери - земли русской.

При этом русский человек может ночь напролет критиковать Родину свою, Русь необъятную, ругать ее самыми последними словами, но, услышав наутро о ней от кого-то слово худое, тут же, не раздумывая, съездит обидчику по харе. А если тот продолжит настаивать на своем, так русский будет биться с ним за Русь святую до последней капли крови, но ни за что не согласится с его мнением. Да, русский может попенять на Родину, иноземец - не моги. Мы сами с усами, сами разберемся, кто тут у нас прав, кто виноват.

Мифов о русском человеке сложено немало. Самый распространенный - о якобы русском беспробудном пьянстве. А на деле оказалось, что русские употребляют алкоголя на душу населения гораздо меньше, чем граждане других стран.

Недавно некоторые граждане пророчили нам, что, мол, Россия скоро вымрет. А оно вон как вышло - рождаемость превысила смертность, и рост рождаемости неуклонно ползет вверх. Средняя продолжительность жизни так увеличилась, что невольно стали задумываться о повышении пенсионного возраста. А как тут не задумаешься?

Если без истерик, закатывания глаз и ломаний пальцев, давайте рассуждать логично. Нынешний пенсионный возраст был принят, когда средняя продолжительность жизни в нашей стране не превышала 35-40 лет, а теперь - около 70 лет. И что же делать? Вопрос сложный. А потому и президент, и правительство не торопятся с решениями, чтобы дров не наломать.

Но отвлекся я! О русском человеке было сказано, что он медленно запрягает, да быстро едет. То есть не суетной он человек. Ну что толку, если ты портки скоро на себя напялишь, а от медведя все равно не убежишь? Потому русский и говорит: не суетись, брат, одевайся медленно, беги быстро.

Русский человек почитает заповеди Христа, может подставить и другую щеку под удар - вдруг человек случайно ударил тебя. Извинится - и дело с концом, всяко ведь бывает. Но если забияка осмелится и по второй щеке вдарить, тут, малый, держись, пощады не будет - собирать тебе зубья придется по всей дороге.

А ежели ты думаешь, что русский перед тобой хилый и не справится с задирой, тут большая ошибка, брат. У нас на Руси на размер кулака не смотрят. Ерунда все это.

Вон, возьми бычка молодого да резвого, каким бы огромным ни казался, а в банку из-под тушенки загоняют. То же самое и со всякого рода здоровяками, покусившимися на честь и достоинство русского человека. Даже если один будет, не сможет в лоб, то изловчится и положит ворога сзади, меча не будет - палкой забьет.

Посмотришь, в других странах, чуть богач разорился, тут же в петлю полез. А русский человек рассуждает иначе: «Как пришло, так и ушло!» Если не может богатства нажить, так и говорит: «Не жили богато, неча и начинать!» Русский человек по своей натуре милосерден, бесстрашен, но в то же время богобоязнен. Известно всем, нищий отдаст нищему последнюю рубашку, голодный поделится последним куском хлеба.

Мы не злопамятны. Казалось бы, еще не остыли до конца поля сражений Великой Отечественной, а мы уже принимаем у себя в гостях и сами ездим в гости к немцам. С татарами так и вовсе стали братьями.

Чем силен русский человек? Тем, что православие в его душе не гибнет, оно живет в русском сердце вечно, оно фундамент его души, на котором зиждется его вера и будущее его потомков. Когда пришла на русскую землю красная смута, когда стали рушить храмы и жечь иконы, убивать священников, православие оказалось необоримым. Оно осталось бы даже на выжженной и обезлюженной земле.

Как подметил Николай Васильевич Гоголь: «Если русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится». Я хочу добавить: даже если вороги и хутор последний сотрут с лица земли, все равно земля останется русской и на ней возродится русский человек, ибо это как раз тот случай, когда «здесь русский дух, здесь Русью пахнет»!

Русский человек никогда не верит в собственное поражение, такой самоотверженности не знает ни один народ. Одно из глубиннейших свойств русского характера - не жалеть себя и не пускать сопли по собственной доле. Все, что ни случится - это судьба: слово, произошедшее из словосочетания «суд Бога», а с Богом русский человек в тяжбу не вступает.

И что бы ни сочиняли наши нынешние враги и противники, главным достоинством русского человека является совесть. А там, где совесть, там и правда, и победа, и жизнь. Так что выдюжим, выживем, и передадим нашу святую землю, нашу веру, надежду, любовь нашим потомкам.

С Новым годом, русские. С новым счастьем, братья!

С корифеем советской и российской эстрады Ильёй Резником мы встретились во дворе одного из ялтинских храмов после воскресной церковной службы. Илья Рахмиэльевич ел дыню, пил кофе, обнимал любимую жену Ирину, слушал песни под гитару, читал свои новые стихи и казался абсолютно свободным и счастливым человеком. А на груди под светлой летней рубашкой у него виднелся православный крест. О бедности и голодном детстве, о вере и вдохновении, о книгах и деньгах - в эксклюзивном интервью «Крымскому журналу ».

Детство

Я блокадный ребёнок. До сих пор для меня немыслимо оставить крошки на столе, выбросить корку, ведь я ел дуранду, жмых, лебеду, суп из крапивы. Меня спасли, вывезли по Ладоге. Помню трап, по которому на катерок поднимались. У меня есть цикл блокадных стихотворений, и стихи об этом спасении называются «Исход»: «И шли мы по двое, ступая осторожно»… Боженька нас спас. Мы попали на Большую землю, в Свердловске с мамой жили на мельнице, она там работала. В комнате нас было трое - я, мама и тётя Фрося. Спали на одной кровати, я между ними. Фрося была большая такая… Помню детский сад, как я танцевал матросский танец, как был влюблён одновременно в одну девочку и воспитательницу. Потом папу к нам в Свердловск привезли в 1944-м. У него было два ранения в лёгкое, развилась скоротечная чахотка. Он скончался 15 апреля. А мы осенью того же года вернулись в Питер.


Отрочество, юность

Откуда я знаю, как рождаются мои стихи! Я в школе сочинил две строчки - «дядя Федя съел медведя». Всё! По русскому у меня была четвёрка. Правда, в 9 классе я написал несколько стихотворений - о какой-то кобыле:

…Хвостиком махала,

Отгоняла оводов и слепней-

нахалов.

Слушай, ты, животное,

животное,

Животное, послушай,

Тебе ведь есть хочется,

И я хочу покушать.

Погоди немного, немного

погоди,

Кончается дорога, уже

конец пути.

Я тогда очень голодный был, жили бедно. Мечты были разные: в четвёртом классе - Нахимовское училище, в седьмом - артиллерийское, потом в хоре пел, в Первый медицинский институт поступал - туда не приняли, четыре года подряд поступал в театральный. Поступил.


Бард

Из артиста в поэты я перетёк через театр. На втором курсе Саша Городницкий пришёл к нам в театр работать, я тогда только-только научился на гитаре играть - для спектакля надо было. (И сейчас могу иногда сыграть что-нибудь, на концертах пою два-три романса, сам себе аккомпанирую.) Я с Городницким ездил по концертам и пел его песни - «Атланты», «Кожаные куртки», «Снег, снег», через него попал в ленинградский клуб «Восток», куда приезжали знаменитейшие Визбор, Кукин, Клячкин - все барды той эпохи. И сам начал сочинять под гитару - «Балладу о французской дуэли», «Тараканку»… Так я стал, оказывается, популярным бардом в Питере, меня приглашали на различные вечера, у меня было 20 или 30 песен. Потом я это всё забыл. И когда уже стал заниматься эстрадой, когда появились знаменитые песни «Золушка», «Толстый Карлсон», от Ленконцерта меня с Людой Сенчиной послали в этот самый «Восток», в клуб пищевой промышленности. Там я начал исполнять эстрадные песни, и в зале установилась полная тишина. Приходит записка: «Илюша, мы вас так любили, когда вы были бардом, ну что вы делаете?» Тут мне стыдно стало, я вспомнил одну пародию на популярного тогда Рождественского и прочёл её, меня эта пародия спасла от провала.


Петербург и Москва

Я в своё время уехал из Петербурга в Москву - и правильно сделал. Когда у меня в 1973 году был первый творческий вечер с Ириной Понаровской, Сергеем Захаровым, Эдитой Пьехой - потрясающие исполнители! - так моё имя даже на афише не разместили, а просто написали: «Эстрадный концерт». А Москва мне открыла все двери. Даже сейчас я зашёл в питерский театр Комиссаржевской, которому отдал много лет, и предложил провести творческий вечер совершенно бесплатно. Не захотели.


Метод

Я стихи не сажусь писать, а ложусь. Старым дедовским способом, на сложенных листах А4. Сегодня написал, например, два псалма - 123 и 112, переложил их с церковнославянского на русский. Ночью ко мне всё приходит, прямо блоками. Ясность мысли в темноте потрясающая. Когда свет включаю - пропадает. Главное, эти блоки запомнить, а потом торшер включить и записать. Наутро переписываю и правлю, но главный выхлоп происходит ночью - и очень быстро. Я не понимаю людей, которые пишут одно стихотворение два или три месяца.


Песни и слова

Мои многие замечательные стихи погублены посредственной музыкой или исполнением. В песне важно всё - и стихи, и музыка, и исполнение, и аранжировка, и атмосфера в стране, и дыхание публики: все эти компоненты должны совпасть, чтобы получился хит.

Меня песни сегодня не интересуют, уже всё написано - оно осталось и звучит, это архив. А новое что? Пишут сейчас «приходил вчера»… или о рюмке водки. У меня в 1992 году была песня о рюмке водки.

Рюмка водки, рюмка водки

Разожжёт огонь в крови.

Нашей жизни век короткий,

Ещё меньше у любви.

Так что то, что сейчас пишут, уже всё написано.

Я включил на канале «Ностальгия» подборку песен 1976 года. 22 песни. Все - шедевры! А сейчас пока новые песни оплачиваются, они звучат отовсюду, а потом… Я серьёзно к ним не отношусь, слушаю джаз и классику, о радио речи нет: если включаю его, во мне тут же начинает говорить редактор - здесь нет рифмы, тут слово корявое, там не то ударение…

Чтением отвлекаюсь. Люблю зарубежные детективные истории. Вот прочёл детектив «Мотылёк» - «Папийон». Какая насыщенная, гениальная книга! И после этого «Мотылька» пробовал читать новые зарубежные романы, но переводы такие бывают ужасные - не то слово, не тот стиль. Я за чистоту языка, у меня есть «Гимн русскому языку», его исполняют в День славянской письменности на площадях по всей стране.


Публика и автор

На улице меня всегда узнают. Мне это не утомительно, мне приятно. Притворяться недотрогой не нужно. Больше всего на свете не люблю завистников, зло держащих и неулыбчивых людей.


Книги и деньги

Мои мечты связаны только с творчеством. Я так люблю запах вновь изданных книг! Всегда вижу впереди новую книгу. Недавно у меня вышла детская - «Тяпа не хочет быть клоуном», а сейчас печатается «Моё ленинградское детство». О том, что я пишу для детей, мало кто знает, потому что я не пиарюсь и книги свои зачастую не продаю. Есть такая традиция: если достаю деньги на авторский концерт, то сразу часть их идёт на тираж моей книги, их мы раздаём зрителям бесплатно при выходе из зала - такое своеобразное продолжение концерта. Поэтому в Москве мы живём в съёмном доме, на своё жильё так и не накопили. А при советской власти авторы песен были богатыми людьми - Рождественский, Дербенёв, Танич… Мы все получали по 5-8 тысяч рублей в месяц.


Дети

Детская тема сейчас основная. Мой ансамбль «Маленькая страна» приехал в знаменитый «Артек», нам дали 33 бесплатные путёвки, а у нас почти 90 деток. Это замечательно. А почему не всем путёвки - кого-то родители не отпустили, и, опять же, у нас с 2-3 лет дети занимаются, а в «Артек» принимают с 8. Но маленькие артисты не только отдыхать едут - будем давать в Крыму концерты.

Молитвы и псалмы

Моё второе основное занятие сейчас - это молитвы и псалмы, их стихотворное переложение с церковнославянского на русский язык. Патриарх Кирилл очень поддерживает меня и говорит, что на эти переводы вся надежда, потому что молодёжь не понимает церковно-славянский язык. Лучший день в жизни для меня - это каждое утро, когда я пишу молитву.


О вере

В прошлом году крестился в Ялте, в Нижней Ореанде, в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Решился на этот шаг, потому что по сути я русский человек: люблю русский язык, а не иврит, не синагогу - мне нравятся храмы. Летом мы с женой в Ореанде живём. В прошлом году в здешнем храме я все новые молитвы читал. Здесь мне очень хорошо - душевная такая атмосфера. Люблю паству, все эти посиделки, трапезы воскресные после литургии. Настоятеля храма в Ореанде отца Нестора я готов каждый день видеть и говорить с ним - он почти святой!

От Баньоли, пригорода Неаполя, до врезавшейся в море острой косы Поццуоли весь берег густо усыпан купальными кабинками. По вечерам, когда спадает жара, вагоны трех ведущих сюда линий метро, трамвая и электрички выбрасывают крикливую толпу веселых купальщиков. Кабина стоит двести лир. Нам, баньольским дипийцам, такой расход не по карману. Да и к чему он, когда можно, выбрав пролет между кабинными поселками, спокойнейшим образом перелезть через ограду набережной, выбрать под нею подходящий плоский камень и, непринужденно расположившись на нем, пользоваться всеми морскими радостями абсолютно бесплатно. Даже интереснее: тут и медузы, тут и крабы, тут и настоящие неаполитанские лаццарони, которым американские туристы деньги платят за позирование перед фотоаппаратами.

А выкупавшись и постояв в позе Пушкина (по Айвазовскому), любуясь голубеющим вдали Капри, можно заглянуть и в прибрежную кафетерию. Поллитра кианти - шестьдесят лир, и сиди с ним весь вечер, слушай море, вопли осликов, песни бродячих певцов - ту Италию, которой ни в Риме, ни во Флоренции, ни в Милане уже не увидишь. Неаполитанский юг любит свое прошлое и не хочет с ним расставаться.

Сегодня воскресенье, и я с трудом нахожу место в набитом купальщиками кафе-поплавке. Купальный костюм имеет здесь все права гражданства; выпить чашечку густого кофе или глоток коньяку, а потом опять в голубую теплынь волны!

Музыкальных гастролеров тоже больше, чем в будни, и их репертуар разнообразнее. Сейчас вихрастый парень с гармонией, отдав должное традиции тягучей, как сироп «Санта Лючиа», заплатил современности навязчивым модным фокстротом, а потом заиграл «Катюшу». Это в порядке вещей: после войны «Катюша» успешно конкуррирует с устаревшей «Лючией», а «Стенька Разин» даже вытесняет «Стелла дель маре».

В вихрах парня что-то не итальянское и как-будто знакомое. Где я их видел? Разве вспомнишь это теперь, разве разыщешь этот кадр в прошедшей перед глазами калейдоскопической киноленте? Но знакомое… знакомое…

Парень закидывает за спину трехрядку и теперь к его правой руке маленькая гармошка, а левой он подносит к губам какой-то похожий на черную раковину снаряд. Гармошка взвивается кверху, стремительно опускается и начинает четко выговаривать:

Как по улице Варваринской Шел-бежал мужик комаринский…

А раковина подсвистывает ей, как Соловей-разбойник:

Эх, боярыня ты Марковна, У тебя ли шуба бархатна…

Бронзовый юноша-купальщик в трусах пытается вложиться в залихватский ритм фокстротной закачкой, но это не выходит и он начинает выколачивать чечетку босыми пятками. Мои соседи подстукивают пивными кружками. Песня русской беспредельной равнины яркою, пестрою лентою вьется над голубым волнистым заливом.

Парень обрывает лихой подсвист и гордо произносит:

Jo sono homo rueso! Я - русский человек!

Затерявшийся в калейдоскопе кадр выныривает из пестрого месива памяти и становится перед моими глазами.

Алеша, - кричу я, - Алеша Пшик! Русский человек!

Декоративная часть вынырнувшего кадра очень далека от окружающей нас обстановки.

… Набитый беженцами товарный вагон. Посредине его - горящая печка; вокруг нее плотное, сбитое в войлок кольцо людского месива, а над ним, стоя на куче мешков, вот этот самый Алеша играет на этой самой гармошке ту же самую залихватскую песенку и покрикивает:

Веселей! Жизни давай! Мы - русские люди!..

Алеша Фролов мой земляк по Ставрополю. У его тещи там домик на Подгорной улице. Но знали и звали там Алешу не Фроловым, а Пшиком. Таков был псевдоним его, эстрадного музыкального иллюзиониста, игравшего на гармониях, метлах, бутылках «рыковской», сиренах авто и каких-то совсем непонятных инструментах.

Вдруг разом происходят три события: вагон сотрясается на стрелке, дверь открывается сама собой, песня обрывается и Алеша орет со своей эстрады:

Чорт лупоглазый! Нашел время песни играть!

Я - русский человек, мамаша, и без песни жить не могу…

Чуть до смерти не убилась через твои, идола, песни… Чего суешься? И сама в вагон влезу!

Приехав в Киев, мы с Алешей потеряли друг друга, чтобы встретиться снова здесь, на берегу Неаполитанского залива. В причудливом узоре сплетаются в наши дни пути русских людей.

Какой чорт занес вас сюда, Алеша? - трясу я его за плечо. - Садитесь, пейте и рассказывайте, почему вы здесь?

Я здесь потому, что я русский человек, - веско и убежденно отвечает Алеша.

Но такое логическое построение мне непонятно, и я требую разъяснений.

Очень просто, - отвечает Алеша, в Киеве, на беженском пункте регистрируюсь, пишу фамилию сценическую, конечно, известную… Майор читает и что-то по-немецки начинает лопотать. Я же, как вам известно, кроме «гут» - ни гу-гут… Однако, вижу, что дело на мое колесо поворачивается: скажет майор «Пшик», тыкнет меня пальцем в живот и улыбается. Я планирую: наверное, он меня по сцене знает, и ему в ответ: «гут». Он мне тоже: «гут»? И я ему: «гут». Дал мне бумагу какую-то подписать, талоны в столовку на всю семью, а ефрейтор в комнату отвел. Очень хорошая комната, и дрова… Недели не прошло - приходит вахтмейстер с переводчиком. «Собирайся, - говорит, - в Германию со всем семейством.» «На какого она мне чорта, Германия, - отвечаю, - я - человек русский!» «Нет. Ты - немец, фольксдейч, по собственному твоему заявлению…» Бабка разом запсиховала: «Вот, - кричит, - до чего нас твоя музыка довела! На немцев повернули и в Германию гонят, а у меня, слава Богу, дом еще неотнятый на три комнаты и сарай…»

Однако, делать нечего, у немцев во всем порядок, тем же вечером и уехали мы в Мюнхен.

А там в «остовцы» на работу попали?

Нет, извиняюсь, у немцев такого порядка нет, чтобы артиста к станку ставить! В Германии нам мировая житуха была! В Мюнхене мне обратно комнату дали, полное содержание, зарплата 300 марок и ежедневные выступления в солдатских клубах. Успех - мировой!..

По-немецки там выучились?

На какого это чорта? Я - человек русский и всех немцев там русским песням выучил. Куда ихним Бетховенам со своими «Лили Марлен» до нас! Как выйду на эстраду, весь зал орет: «Тройка! Тройка!» Это я их «Гайда тройке» и «Тройка мчится» обучил - их с глухими бубенцами исполняю, а вся солдатня подпевает. Вот как!

Ну, а как же в Италию попали?

Обратно очень просто. Назначили меня в турнэ на итальянский фронт. В Венеции капитуляция пристукнула. Наши русские армяне говорят: «Мы в свой монастырь - есть здесь такой - спрячемся, а тебе амба… «Армянский батальон там стоял… Говорят: «Топай ты в. Болонью, там поляки. У них ховайся…»

Нашли поляков? Приняли вас?

Ну, а как же? Прихожу к полковнику и говорю: «так и так, я человек русский, и, кроме как к вам, деваться некуда. Гроб.» Поляк попался сознательный, сочувственный, оценил ситуацию. «Ладно, - говорит, - оставайся. Только записать тебя надо поляком, по фамилии Пшек, всего одна буква разницы, а по-польски это складнее получается…» «Мне, - говорю, - этой буквы не жалко, пан полковник, чорт с ней, только я человек русский…» «И я сам, - говорит, - по существу русский офицер, а вместе с тем - поляк. Ничего не поделаешь!.. «Ну, и я «и» на «е» переменил и стал как бы врид-поляком…

Каково же вам жилось?

Знаменито в мировом масштабе! Играл по вечерам в офицерской кантине. Зарплаты, правда, не давали, но английский паек на всю семью. Жена с тещей стиркой на солдат занимались… пока поляки в Англию не поехали.

А вы куда?

Мне полковник сказал, что в Англию меня протащить невозможно - контроль очень строг, и к украинцам меня направил, в Милано… Я было обрадовался, а вышло совсем даже наоборот.

Как это наоборот?

Очень просто. Я к ним со всей душой, свои ведь… «Я, говорю, русский человек», а они «не разумем москальской мовы»… Я, конечно, ставрополец, сам не хуже их по-украински балакаю, а тут зацепило меня… Растакие вы сякие, думаю, когда я вам в Киеве куплеты пел, так разумели? Вынул свою «малютку» да и затянул под нее:

Ще не вмэрла Украина, Може скоро вмэрти, Бо такие голодранци Довэдуть до смэрти

Ну? - спрашиваю я.

Еле ноги унес, вот вам и «ну». Итальянские карабинеры отстояли, однако препроводили в лагерь Римини за проволоку.

Это до выдачи Советам было или после?

Аккурат через неделю. Там - полная паника… Все русские, кто в чехов, кто в сербов, кто в мадьяр перелицовываются…

А вам в кого пришлось превратиться?

Ни в кого. Надоело мне это. Комендант мне говорит: «возвращайтесь на родину», а я ему: «извиняюсь, я - человек русский, сами туда катитесь, а я подожду…» Подрезал ночью проволоку и… к тузу десятка - ваших нет! Ариведерчи, о-кей, грацие!

А жена и бабка?

И они выползли. Я дыру по-стахановски размахнул. Рекордную. И ящик с инструментами выволок. Деньжонки были, подался сюда, в Неаполь, белое соджорно выхлопотал… Ну, и живу!

А за океан как же? ИРО вам не миновать.

Пускай она сама за океан плывет. Я - человек русский, мне отсюда до дому ближе. Живу и проживу. Синдикат на эстраду не пускает? Не возражаю. Мало, что ли, остерий? Портовая матросня во как меня встречает - мировой успех! Да что мы с вами ради встречи эту кислятину тянем? - Камарьеро! Уна бутилья Асти да милле лире! Шипучего… Мы - люди русские!

Бутылка во льду вызывает сенсацию среди итальянцев.

Русси… русси… - проносится по кафэ.

Алеша лихо взбивает свои вихры. Мы чокаемся.

На чорта мне этот океан с его Америкой? Зато здесь я человек русский, хоть на плакат меня ставь… Одно только плохо, - сбивает вихры на лоб Алеша.

У итальянцев буквы «шэ» совсем не имеется.

Вам-то до нее какое дело?

С фамилией моей некультурно получается. «Пси. ко» меня матросня зовет… Выходит не то псих, не та псина… Не сценично по моей известности…

"В заключение чиновник рассказал исторический анекдот, произошедший с гостем из Франции маркизом Астольфом де Кюстином , посетившим Россию для изучения страны и оказавшимся на балу у императора.

Любознательный визитер спрашивал у самодержца о посетителях бала, пришедших в разнообразных ярких костюмах, и всякий раз оказывалось, что это представители нерусских народов, включая, в частности, финнов.

«А где же русские?» - вопросил напоследок недоумевающий гость.
«А все вместе это и есть мои русские» , - ответствовал император"

"Когда мне было девятнадцать, Родина обула меня в кирзачи, сунула в руки автомат, посадила на броню и сказала: "езжай". И я поехал. "Восстановление конституционного строя" - так эта война называлась тогда.
Когда мне было двадцать два, я пришел в военкомат и уже сам, добровольно, записался в армию и поехал на войну второй раз.

Мой дед, Лаврентий Петрович Бабченко, стопроцентный запорожский козак...
Его жена, Елена Михайловна Купцова (по первому мужу, настоящей её фамилии я не знаю, потому что бабушка тщательно её скрывала - еврейка, да)...
Моя прабабка по фамилии Бахтиярова (частично татарка, ага)...
Дед моей жены, Петр Горьканов, чистокровный мордвин* ...
Мой тесть, прапорщик, чистокровный мордвин* ...

Все это время я, моя семья, мои предки и мои родственники, были для моей страны вполне себе русскими.
Когда надо было гореть на Халхин-голе, за нищенскую зарплату тянуть космос, голодать по подвалам, делать йодоформ для фронта, бомжевать с детьми по казармам, погибать в Таджикистане, кормить вшей в Чечне, усыновлять брошенных детей - мы были русскими.

Теперь я стал для Родины евреем, хохлом, бандеровцем, пятой колонной и национал-предателем.
На "жидобандеровском фашистском" Майдане никто ни разу никогда нигде ни при каких обстоятельствах не спросил меня о моей национальности".

Повторю, что уже писал раньше:
Все русские, особенно пассионарные русские, -это "русские в первом поколении" различной этнической принадлежности.
Максимум- во втором-третьем поколениях.

Если копнуть дальше, то каждый, кто знает хоть что-то реальное о своей родословной, выяснит, что и в его семье ещё несколько поколений назад русский язык не был родным.
Начиная с "чухны и мордвы" Путинов, Гундяевых, Чапаевых, Матвиенко(Тютиной) и прочих несть им числа, кончая армянами Лавровыми, Кургинянами, евреями Задорновыми,Леонтьевыми, Соловьевыми, Фроловыми,Стрелковыми-Гиркиными, чеченцами Сурковыми, булгарами Матросовыми, хохлами Деникиными-Дейнеками, Будэнными, Навальными, Дугиными, Лановыми,Сенчиными - и далее по всему списку национальностей всего бывшего СССР.

Удивляться тут не надо, потому что русские- это с самого начала сообщество такое. Особое. На других принципах, не на национальных, по сей день собираемое.
Именно потому "умом Россию не понять" тем, кто упорно пытается понять русских как народ/нацию, поверив в распространяемое самими русскими заблуждение, что "русские" это такой же этнический народ, как и все остальные народы.
Именно поэтому в этом сообществе так боятся слова национализм, как в доме повешенного слова верёвка.
Потому, что они сами не составляют не этническую, не гражданскую/политическую нацию, а народ в смысле сообщество янычаров империи, собираемое заново с каждым новым поколением из всех этносов эту империю населяющих. В самом что ни на есть Ордынском смысле.
Есть среди них, конечно, и потомственные янычары, янычары во втором-четвертом поколении, но не они среди русских сегодня большинство. Слишком быстро за последние столетия расширялся круг обрусевших (увеличивалось количество записавшихся русскими) и поэтому не они, а именно неофиты составляют его костяк.

Знаете как в Османской империи делали янычар?
Со всех пределов Империи насильно забирали детей у разноплеменных родителей, обращали их в ислам и воспитывали, воспитывали, воспитывали.

И были они лучшими воинами Империи против всех, кто не отрёкся от роду своего по отцу и матери как они, и в этом была сила Османская.
Потому что не были они этническим народом, а тюркоязычной сборной рабов Империи и "родиной" для янычаров было государство.

Знаете как в Российской Империи делали русских?
Со всех пределов Империи разноплеменные родители сами отдавали своих детей в русские школы, крестили их в московское "православие" и воспитывали, воспитывали, воспитывали.
В духе верности Имперской идее, и чтоб "пох" им была их малая Родина.
И есть они лучшими воинами Империи против всех, кто не отрёкся от роду своего по отцу и матери как они, в этом сила Российская.
Потому что не есть они этническим народом, а русскоязычной сборной рабов Империи и "родиной" для русских есть государство.

Пока каждый член этой Орды маскирующейся под народ дует в общую имперскую дудку поддерживая рашизм, то он для остальных русский с большой буквы.
Как только охладел, к общей идее, то уже "россиянин".
Но как только он сказал что-то поперек, так ему остальные "уже русские" сразу припомнят.
И не только еврейство, как многим из тех, кто жизнь положил на создание русской культуры (именно такой, с врожденной имперскостью и потаённым антисемитизмом, какой мы её знаем сегодня) , как крымчанину Эскину , но и "хохла"- как "Старшинезапаса" Бабченко .
Кстати- те оба искренне негодуют- а нас-то за что?
Мы же столько лет верой и правдой?

Вот, не выдержала душа ещё одного русского- Доренки:

Да я хохол, в конце концов! Как это может быть?
Могу еще добавить, что я родился в Керчи. ..
Все мои родители родились на Украине, все мои деды и бабки родились на Украине.
И я в конце концов украинец.

P.S.
Но сентиментов к украинцам от Доренки не ждите.
Не для того и он сам и ещё его КГБшные родители по капле (как раба по Чехову) всю жизнь выдавливали из себя украинство, чтобы наконец стать совсем русскими.
Призывающий убивать украинцев русский профессор Дугин тоже говорил, что он украинец.

Янычарам их происхождение никогда не мешало зверски, огнем и мечём, уничтожая соотечественников не пожелавших стать янычарами, приносить на своих штыках на земли их предков Империю.
Русским тоже. Но османы янычаров хотя бы благодарили и не только словами и не дурили их, что они этнический народ "янычарские".
Когда была в истории России хоть какая-то власть от которой русские не страдали бы?
А никогда.
Когда при королеве Виктории Англия владела половиной Мира - быть англичанином в английской империи было денежно и престижно.
Когда при нацистах у немцев был Рейх (слава Богу что недолго) - быть лояльным к Гитлеру немцем было тоже почетно, денежно и комфортно не только для этого немца, но и для членов его его семьи. Он был спокоен, что никакой "черный воронок" внезапно за ним не приедет.
И хотя за всю историю России (Московии, Рос Империи, СССР, РФ) русским в этой стране никогда не было лучше инородцев, но они до сих пор за это государство себе и жопы рвут и им гордятся. Гордятся гордостью раба империи.
А не было им лучше, потому что не для того правители создавали себе сообщество служивых людей империи, чтобы они жили в своё удовольствие.
И то, что сегодня они вместо скомпроментированного историей слова "империя" придумали эвфемизм "Русскій Мір", сути не меняет.
Конфликт в Украине -это не конфликт между двумя народами, а старый конфликт народа защищающего себя и свою страну, с хищной денационализированной имперскостью, подло мимирирующей под "братский народ".

Кстати- именно в этом сегодня проблема многих украинцев (и не только этнических украинцев) живущих в Украине.
Всю сознательную советскую и постсоветскую жизнь они выдавливали из себя кто украинство, кто болгарство, кто еврейство, чтобы стать такими же русскими как Доренко, и тут вдруг, после Майдана, оказалось, что всё коту под хвост.
Что не они в Украине большинство.

Вести с полей:



*
Для тех русских кто до сих пор не в курсе национальности своих предков, объясняю:
Как нет в природе ни народа укробелов или белукров , как нет в природе ни укробельского ни белукрского языков, а есть два отдельных народа украинцы и беларусы , и два похожих но отдельных языка украинский и беларусский ,
так нет в природе ни народа мордва , ни мордовского языка , хоть и республика такая в РФ есть.
Чухной и мордвой их презрительно обозвала Москва.
Троцкий с Лениным, сначала вообще хотели назвать "Чухонская республика", но поняли, что это вообще будет перебор, Потому назвали "мордовская", чтоб и привычно и не заморачиваться.
Есть 2 родственных, коренных для этих мест финно-угорских народа: эрзя и мокша.
И 2 языка - похожих, но разных - эрзянский и мокшанский.
Был ещё третий народ - меря, но свой язык он потерял к 1730-м годам, и к нашему времени весь полностью записался в русские.

Например - актер Седойкин, модель Водяднова, - эрзя (как и Кирилл /Гундяев, чья фамилия получилась не от того, что предок у него был гундявый, "гундяй-кундяй" по эрзянски- земляк, так что его фамилия переводится на русский как Земляков). И якстере армиянь ушмодей ЧЕПАЕВ (красной армии командир Чапаев, правда чуваши говорят, что мать его частично чувашка) , и Лидия Русланова (Лейкина) и Надежда Кадышева и Мазаев (от мазый=красивый) и многие другие русские.
Мокша, например, Василий Шукшин.