Можно ли мужчине молиться в шортах и футболке с короткими рукавами? Домашняя молитва в шортах

Для того чтобы намаз человека считался действительным, Шариат установил определённые условия, которые должны быть соблюдены в ходе совершения намаза. Без этого ни один намаз у человека не принимается. Одним из таких условий является закрытие аврата. У человека, который совершает обязательный или желательный намаз, аврат должен быть закрыт .

Для мужчин авратом во время совершения намаза считается место между пупком и коленями. У женщин же авратом является всё тело за исключением лица и кистей рук. Следовательно, человек, совершающий намаз, должен закрывать эти части тела не просвечивающей чистой одеждой, на которой отсутствуют какие бы то ни было нечистоты.

Следует отметить, что аврат человека вне намаза разнится в зависимости от людей, которые могут видеть его. Но аврат человека, совершающего намаз, установлен шариатом вне зависимости от того, видит его кто-то или нет.

Если аврат человека, совершающего намаз, закрыт согласно вышеприведённым условиям, не имеет значения, одет человек во время совершения намаза в спортивный костюм или иную одежду. Это никак не влияет на действительность намаза. Однако если спортивный костюм или же другая одежда является узкой, облегающей, обтягивающей тело так, что она подчеркивает формы тела, то совершать намаз в такой одежде нежелательно .

Исключением является случай, когда при совершении намаза присутствует человек, которому не разрешается показывать аврат. В таком случае совершать намаз в облегающей одежде не разрешается, особенно представительницам женского пола. В любом случае, даже если в помещении присутствуют чужие мужчины/женщины, намаз женщины/мужчины в таком виде будет действительным, но за то, что он/она соответствующим образом не закрыл (а) аврат, ему/ей запишется грех.

Если же намаз в таком виде (в обтягивающей одежде) совершается в одиночестве или в присутствии тех людей, от которых не обязательно закрывать аврат, намаз считается действительным, и в этом нет греха.

В книге «Фатх Аль-Муин » об этом пишется следующее: «Человеку, совершающему намаз, достаточно прикрыть аврат одеждой, которая подчёркивает форму его тела, но намаз в такой одежде является для него неподобающим ».

А в книге «Ианат ат-талибин » к этому добавляется: «Достаточно (во время совершения намаза прикрыть) тело обтягивающей одеждой, под которой люди могут различить части тела, к примеру, узкими штанами, но это является неподобающим для мужчины, а для женщины и хунсы (гермафродита) – нежелательным ».

Хотя намаз в обтягивающей одежде и действителен, ибо необходимый аврат прикрыт, тем не менее, совершение намаза в облегающей одежде, как отмечено выше, является нежелательным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в своих хадисах осуждает ношение одежды, плотно облегающей тело, и описал людей, носящих такую одежду, как обнаженных .

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا

«Два вида людей из числа будущих обитателей ада, которых я не видел – это люди, у которых будут плети, напоминающие коровьи хвосты, которыми они бьют людей; Другие – это женщины одетые, но в то же время обнажённые, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а по форме их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не войдут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что благоухание Рая чувствуется с большого расстояния » (Муслим).

В этом хадисе говорится о женщинах, на которых будет одежда, но при этом они будут обнажены.

Детальное описание из нескольких источников: «домашняя молитва в шортах» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Можно ли помолиться дома или на улице, если находишься летом в шортах или обязательно нужно переодеваться в штаны?

Молиться можно в любом месте, более того нужно. Господь смотрит на сердце, а не на внешнее. Но все-таки внешность отражает содержание внутреннее. Можно молиться и в шортах, но вот в Церковь нужно одеваться прилично. Молись как душа подсказывает, не допуская кощунства.

Лучше замечать свои грехи, чем копаться в чужих. Не надо искать соринку в глазах соседа. Так будет полезнее и дешевле себе.

Старайся, как только согрешил (я имею ввиду не только этот случай) сразу просить прощения.

Ответ на этот вопрос прочитали 383 посетителей

Можно ли мужчине молиться в шортах и футболке с короткими рукавами?

Можно ли молиться в шортах мужчинам? Можно ли молиться без носков мужчинам? Можно ли молиться в футболке с короткими рукавами мужчинам? Прошу Вас ответить на эти вопросы и, если есть запрет, прошу пояснить, в чем он заключается и почему именно нельзя, с точки зрения Торы.

Отвечает рав Берл Набутовский

Рав Мойше Файнштейн (Респонсы Игрот Моше , Йорэ Дэа 3, 68, начальные слова далет вэ-инэ ) и Рав Овадия Йосеф (Респонсы Йехавэ Даат 4, 8) отвечают на все Ваши вопросы утвердительно. Можно молиться в любой одежде, в которой Вам не стыдно было бы ходить перед людьми. Они даже разрешают молиться босиком.

Конечно, предпочтительно так не делать. Для молитвы желательно одеваться максимально достойно. Причина: молитва - это общение с Царём Царей, и для такого общения желательно иметь особую красивую одежду. Тем не менее, т.к. Вс-вышний знает, что у многих нет возможности приобрести такую одежду, или нет возможности носить её с собой, или им просто жарко и нет возможности надевать пиджак и шляпу, разрешается молиться даже в короткой одежде.

При этом необходимо учесть два фактора:

1. Очень важно, чтобы хотя бы шалиах цибур был одет наиболее достойным образом. Если даже это невозможно, желательно, чтобы шалиах цибур завернулся в талис .

2. Те части тела, которые у большинства людей закрыты одеждой, передают рукам нечистоту. Поэтому, если Вы ходите в шортах или с очень короткими рукавами, вы обязаны омыть руки перед молитвой. Ведь шансы того, что Вы не дотрагивались до этих мест, равны нулю. Даже если там, где Вы живёте, почти все ходят в жару полураздетыми, это не меняет статуса этих частей тела как источников нечистоты.

С уважением, Берл Набутовский

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

рав Берл Набутовский
Когда появилась литургия Слихот?

Не знаю, что пишут на еврейских сайтах, о которых Вы говорите. Надеюсь, что мне удастся донести до Вас полезную и интересную для Вас информацию. Мой ответ основывается на книге Рава Якова Вайнгартена.

Великий мудрец Талмуда убийца?

Да, действительно написано в трактате Мегила (7 б), что Раба зарезал Раби Зейру. Однако там написано, что после этого он помолился и Раби Зейра ожил. Видимо, Раба зарезал его ненамеренно.

Материалы дня:

Сегодня читаем главу Ваигаш

Рав Бенцион Зильбер

Как воспринимать жестокость в Торе?

Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Зачем рожают детей?

Отвечает Мирьям Климовская

Можно ли приказать чувству?

Рав Моше Пантелят

Второй Храм был последним?

Отвечает Рав Натан Агрес

Материалы по теме

Кицур Шульхан Арух 2. Омовение рук

Рав Шломо Ганцфрид ,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Какие главы Тэилим читать за больного, за роженицу, за мир в семье?

Рав Берл Набутовский

Односторонний мир

Кипу держу в кармане

Рав Ашер Кушнир

Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?

Мой муж ковыряется в носу.

Рав Ашер Кушнир

Как побороть тяжёлую телесную зависимость?

Еврейская одежда

Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века.

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон ,

из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Почему утром мы омываем руки по очереди, а перед трапезой - два или три раза каждую руку?

Кто постановил омывать руки перед трапезой?

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус ,

из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

Кицур Шульхан Арух 40. Законы нетилат ядаим для трапезы

Рав Шломо Ганцфрид ,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

У рыбы в животе. Книга Йона 1

Рав Берл Набутовский ,

Неравный брак

Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще - тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…

Рав Эльяким Залкинд

О чем плакал Йосеф?

Что сказано в Торе о холодной зиме 2012-го?

Рав Реувен Куклин

Есть пророчество, что этот год будет особенно холодным и снежным?

Вопрос по недельной главе - Ваигаш

Рав Реувен Куклин

Почему умершие сыновья Йеуды упоминаются в числе тех, кто спустился в Египет?

Рав Реувен Куклин

Как Хецрон и Хамуль «стали сынами Переца»?

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Матушки.ру

Вера и духовная жизнь ⇒ Одежда для домашней молитвы

  • Перейти на страницу:

Надо стоя молиться или можно на коленях стоять?

Я тоже молюсь в домашней одежде, или в халате, или в спортивном костюме, часто без платка, но это не правильно, по уставу не так. Я совсем недавно узнала, что женщина, по церковным канонам должна быть в платке совсем всю жизнь, меня это раздражает. Я не считаю, что без платка Бог меня не любит, а как одену платок, сразу любит.

Может, я неграмотная, но впервые слышу, что есть церковные каноны, регламентирующие внешний вид женщины вообще и вне церкви, в частности. Убеждена, что надевать или нет платок-это личное благочестие, также, как и вообще внешний вид на домашней молитве. Земные поклоны-тем более личное дело. Каноны касаются общественной молитвы. Честно говоря, мне даже в голову не могло прийти спрашивать у священника, в каком виде мне молиться и когда класть земные поклоны. Вот количество молитв-это да, по благословению, и то, если вы хотите читать больше, чем положено мирянину. Ну можете закидывать меня..

Можно скажу страшную вещь: ни один устав не рекомендует наши распространенные “утреннее” и “вечернее” последования. На их месте должны быть полунощница и повечерие. (Ради эксперимента пробовали как-то так читать – мне больше нравится).

Правила о поклонах опять же есть у старообрядцев и у нас для церковной молитвы (приложением к часослову часто печатают). О поклонах на домашней молитве опять же уставных правил нет, есть рекомендации.

Иногда конечно стоя все читаю.

При плохом здоровье всяко правильно. Богу нужно наше сердце, а не ноги.

Домашняя молитва в шортах

Можно ли совершать намаз в шортах и футболке?

При совершении намаза, верующий переживает трепет и волнение от того, что предстает перед своим Господом. Вкушая сладость чувства духовной близости к Господу. Так как моментом наибольшей близости человека к Аллаху, является момент, когда раб находится в саджда.

Поэтому верующий, который переживает подобные состояния, должен проявлять особую аккуратность, внимательность и щепетильность при подготовке к намазу. Внимательное отношение к фардам, ваджибам и суннам намаза, а также выполнение всех мустахабов и соблюдение его адабов, еще больше усилят духовные чувства, которые испытывает верующий.

Точно так же отказ ото всего, что противоречит духу намаза и нарушает его, и избегание поступков и движений, которые являются макрухом, увеличивает саваб и достоинство намаза.

Некоторые действия во время намаза, являются макрухом. Некоторые из них возникают при отказе от части ваджибов или сунны-муаккады, и эти действия являются тахриман-макрухом. Что же касается отказа от сунны-гайримуаккада, мустахабов и мандубов, является танзихан-макрухом.

Например, тадилуль-аркан является одним из ваджибов намаза. Поэтому совершение саджда, не выпрямившись до конца после поясного поклона, является отказом от тадилуль-аркан, что в свою очередь является тахриман-макрухом. Но такое действие во время намаза, как закрывание глаз, является танзихан-макрухом.

Тогда как действия, являющиеся танзихан-макрухом наносят вред правильности намаза, снижая саваб за намаз, действия, являющиеся танзихан-макрухом, не наносят вреда правильности намаза.

Что же касается совершения намаза в пижаме или домашней одежде, то Мехмед Зихни Эфенди в своей книге «Ниматуль-Ислам» пишет: «Допустимой одеждой в намазе является та, которую принято носить в этой местности. Поскольку пижама и домашняя одежда являются традиционной, то и в ней можно совершать намаз».

Мужчина должен закрывать в намазе часть тела от пупка до колен, а женщина должна закрывать все свое тело, за исключением лица и кистей рук. В соответствии с этим выполнение мужчиной намаза в пижаме или трико, а женщиной в домашнем платье, при условии соблюдения норм шариата, является допустимым. Однако совершение намаза в пижаме или в майке не соответствует серьезности намаза. Несмотря на то, что это не наносит вреда действительности намаза, будет лучше, если во время намаза будет одеваться повседневная одежда.

У меня соблюдающий муж, который не нравится моим родителям. Что мне делать?

Я вышла замуж год назад, мой муж не курит, не пьет, работает, обеспечивает семью, и самое главное – он делает намаз

  • Ответ тем, кто дозволяет совмещение намазов в городе

    Недавно стало известно, что некоторые имамы, разместили на одном из исламских сайтов фетву, в которой они разрешили совмещение намазов не только в сафаре (пути), но даже в городе «при наличии сложных обстоятельств» на территории России, а именно второго и третьего намаза в зимнее время (намазы «Зухр» и «Аср») и четвертого и пятого намаза в летнее время (намазы «Магриб» и «Иша»). Они ссылались на то, что существуют хадисы о том что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) бывало совмещал намазы находясь в пути и даже находясь в Лучезарной Медине.

  • Что такое васваса, и как избавиться от этого?

    В этой ситуации самым главным является не впадать в отчаяние. Так как все, что приходит человеку на ум, представляет собой всего лишь.

  • 3 деяния, ведущие человека в бездну

    Аллах Та’аля указал сторониться этих дел, а кто совершал их, сделать покаяние и слезно просить прощения у Него, чтобы больше не впадать в подобный грех.

  • Мусульманский Роллс-Ройс. Возможно и такое

    Особенно когда заказчик проживает в Саудовской Аравии.

  • Грех, который означает победу Иблиса над человеком

    Однажды Пророк Муса (мир Ему) сидел в окружении людей и общался с ними. В этот момент, к нему явился Иблис, на голове которого красовался цветастый головной убор.

  • Мудрость и польза намаза. Часть 1

    Намаз – это второй столп ислама. Как говорил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Муазу, да будет доволен им Аллах, отправлявшемуся в Йемен с даъватом: «…Пусть первое, к чему ты их призовёшь, будет свидетельство, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Если они признают это, то сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв, днём и ночью» (Бухари)

  • Правильно ли называть родителей своей жены "мамой" и "папой"?

    Как по шариату должен обращаться мужчина к родителям своей жены? Правильно ли называть их «мама» и «папа»?

    Можно ли совершать намаз в шортах и майке, которые закрывают аурат?

    Вопрос от Хушбахта:

    Мужчинам в исламе следует скрывать одеждой часть своего тела от пупка до колен. Тогда можно ли читать намаз, одевая только шорты, которые скрывают эту часть тела, и без майки?

    Верующий человек, совершающий намаз, должен испытывать трепет и волнение от осознания того, что он предстает перед своим Господом. И испытывать наслаждение от того, что он находится в состоянии, которое является самым близким к Господу миров. Так как таким моментом, когда человек находится ближе всего к Аллаху Всевышнему, является момент совершения саджда.

    Поэтому человек, находящийся в таком состоянии, должен проявлять особое внимание и щепетильность в том, что касается подготовки к намазу.

    Точно так же необходимо избегать всего того, что противоречит духу намаза, что может нарушить его, а так же того, что является макрухом. Кое-что из этого может возникать вследствие невыполнения ваджибов намаза, или того, что является сунной-муаккада в намазе. Таким образом, подобные действия будут считаться тахриман-макрухом (нежелательное, близкое к хараму). Невыполнение же того, что является сунной-гайримуаккада, мустахабом или мандубом намаза, считается танзихан-макрухом.

    Что же касается прикрытия аурата в намазе, то, как известно ауратом мужчин является часть тела от пупка до колен, а у женщин ауратом является все тело, за исключением лица и кистей рук.

    Переходя к вопросу о совершении намаза в шортах, следует сказать, что если эти шорты закрывают колени, то в этом случае совершение в них намаза допустимо. Однако совершение намаза с голым торсом при наличии одежды, является макрухом, так как не соответствует той серьезности, с которой необходимо подходить к совершению намаза. Если же у человека нет никакой одежды и нет возможности ее найти до окончания времени намаза, то в этом случае он может совершить намаз с голым торсом.

    Домашняя молитва в шортах

    Главное меню

    Обязательно ли совершать молитву в рубашке с длинными рукавами? Сино.

    ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат Сино!

    Не обязательно, просто следите, чтобы плечи были закрытыми.

    Передают, что Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Во время одного из военных походов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, я пришел к нему по одному делу и увидел, что он совершает намаз. На мне была одна одежда, в которую я завернулся, помолившись рядом с ним. После намаза Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: “Что привело тебя сюда ночью, Джабир?” Я сообщил ему о причине своего прихода. Выслушав меня, он спросил: “А почему ты завернулся в эту одежду?” Я ответил: “У меня нет другой!” Тогда он сказал: “Если твоя единственная одежда широка, то можешь закутываться в нее и набрасывать ее края на плечи, а если она узка, то достаточно опоясаться ею ” (Бухари, Муслим). Если молящийся имеет возможность прикрыть плечи, то он обязан сделать это. Если же он совершает намаз, опоясавшись коротким покрывалом, не имея возможности прикрыть плечи, то его намаз считается правильным.

    Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не совершает намаз в одном покрывале с непокрытым плечом » (Бухари,и Муслим). Из этого хадиса следует, что разрешается совершать намаз в одном покрывале, хотя богословы единодушны в том, что лучше, чтобы одежда состояла из двух кусков материи. В таком случае одной из них опоясываются вокруг пояса, прикрывая нижние части тела, а вторую накидывают на плечи и туловище. Хадис также указывает на то, что нельзя молиться в одежде, которая не покрывает плечо, причем в версии Муслима говорится, что одежда должна покрывать оба плеча.

    Парад шортиков и маек

    Как у нас принято, с переходом на летнее время люди начинают скидывать с себя одежду, чтобы не было слишком «жарко». В таком процессе особенно заметна прекрасная половина человечества. И это при том, что везде и всюду слышны проповеди на тему одежды мусульманки – хиджаба.

    В разных религиозных СМИ постоянно пропагандируют закрытую форму одежды мусульманки. Это, конечно, отрадно, и мы бесконечно рады за возможность даавата, подаренную нам Всевышним. Не будет преувеличением, если сказать, что к этому призыву прислушивается огромная аудитория читателей, и многие стараются менять своё прежнее облачение на более достойное, нравственно богатое. Но, чтобы достичь идеального результата, конечно, надо ещё немало стараться.

    В такой ситуации нам, наверное, стоит попытаться найти причину для объяснения такого положения вещей. Исследование не требует особых усилий: причина всего этого – мужчины, вернее отсутствие у них нравственных устоев. У многих земляков мы видим предельно низкий уровень исламских знаний. Даже минимум знаний, необходимых для каждого мусульманина, есть не у всех. Как принято испокон веков, мужчина – глава семьи, кормилец и тот, кто ответственен за домочадцев. Когда капитан корабля не справляется со своими обязанностями и даже не старается их выполнять, то судно, конечно, будет плавать не по назначенному курсу, а по течению или по направлению меняющихся ветров.

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству » . Если глава семьи сам не знает элементарных требований Ислама относительно внешности и одежды, чему он может обучить своих детей?

    Хотелось бы обратить внимание читателей на внешний вид соблюдающего мусульманина.

    К примеру, часто на наших улицах можно видеть мужчин в так называемых шортах и бриджах. В последнее время среди молодёжи носить их стало особенно модным. В этом они ничего плохого не видят, так как, по их мнению, такая одежда закрывает аврат мужчины (место между пупком и коленями). Да, может быть, они правы в этом утверждении.

    Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко описывается аврат мужчины в присутствии посторенних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Ещё раз подчёркиваю, что это по мазхабу имама Аш-Шафии.

    Раз так, тогда что получается? Получается, что те, кто носит бриджи перед посторонними женщинами, ходит, открыв аврат, который он ОБЯЗАН закрыть! Тем самым подвергает греху себя, да и окружающих его женщин. Сюда же включается ношение рубашки без рукавов. Мудрость запрета заключается именно в том, что открытие этих мест перед женщинами может привести к запретному, т. е. к прелюбодеянию (зина). Не раз приходилось наблюдать, как некоторые парни умудряются в бриджах посещать мечеть, совершать в них намаз.

    Уважаемые братья, желая вам добра, хочу сказать, что совершать намаз в бриджах – макрух (нежелательное действие). Следовательно, совершающий намаз с таким внешним видом воздаяние за обязательное действие получит гораздо меньше. Это с точки зрения Ислама.

    Если же посмотреть на эту проблему согласно обычным нормам приличия, поведения, культуры, то опять увидим, что такой внешний вид не соответствует устоявшемуся порядку вещей. Такой вид отталкивает, и это считается некрасивым. А есть даже те, кто скидывают и рубашку: надо же умудриться «щеголять» в майках; ходить не в бриджах, а в шортах, если не сказать – в трусах.

    И какое воспитание получит ребёнок, у которого отец ходит в шортах, а мама – в майке? Вполне возможно, в дальнейшем их ребёнок может отказаться даже от того, что надевали его родители!

    Такое поведение, такой вид не согласуются ни с рамками приличия, ни с нормами религии. В качестве аргумента в защиту «лёгкой» одежды многие говорят, что им нестерпимо жарко, потно и они не в силах терпеть такое пекло. Однако надо знать, что адская жара в миллиарды раз сильнее относительно жары нашего мира. И не дай Аллах ощутить эту разницу!

  • Как у нас принято, с переходом на летнее время люди начинают скидывать с себя одежду, чтобы не было слишком «жарко». В таком процессе особенно заметна прекрасная половина человечества. И это при том, что везде и всюду слышны проповеди на тему одежды мусульманки – хиджаба.

    В разных религиозных СМИ постоянно пропагандируют закрытую форму одежды мусульманки. Это, конечно, отрадно, и мы бесконечно рады за возможность даавата, подаренную нам Всевышним. Не будет преувеличением, если сказать, что к этому призыву прислушивается огромная аудитория читателей, и многие стараются менять своё прежнее облачение на более достойное, нравственно богатое. Но, чтобы достичь идеального результата, конечно, надо ещё немало стараться.

    В такой ситуации нам, наверное, стоит попытаться найти причину для объяснения такого положения вещей. Исследование не требует особых усилий: причина всего этого – мужчины, вернее отсутствие у них нравственных устоев. У многих земляков мы видим предельно низкий уровень исламских знаний. Даже минимум знаний, необходимых для каждого мусульманина, есть не у всех. Как принято испокон веков, мужчина – глава семьи, кормилец и тот, кто ответственен за домочадцев. Когда капитан корабля не справляется со своими обязанностями и даже не старается их выполнять, то судно, конечно, будет плавать не по назначенному курсу, а по течению или по направлению меняющихся ветров.

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству » . Если глава семьи сам не знает элементарных требований Ислама относительно внешности и одежды, чему он может обучить своих детей?

    Хотелось бы обратить внимание читателей на внешний вид соблюдающего мусульманина.

    К примеру, часто на наших улицах можно видеть мужчин в так называемых шортах и бриджах. В последнее время среди молодёжи носить их стало особенно модным. В этом они ничего плохого не видят, так как, по их мнению, такая одежда закрывает аврат мужчины (место между пупком и коленями). Да, может быть, они правы в этом утверждении.

    Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко описывается аврат мужчины в присутствии посторенних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Ещё раз подчёркиваю, что это по мазхабу имама Аш-Шафии.

    Раз так, тогда что получается? Получается, что те, кто носит бриджи перед посторонними женщинами, ходит, открыв аврат, который он ОБЯЗАН закрыть! Тем самым подвергает греху себя, да и окружающих его женщин. Сюда же включается ношение рубашки без рукавов. Мудрость запрета заключается именно в том, что открытие этих мест перед женщинами может привести к запретному, т. е. к прелюбодеянию (зина). Не раз приходилось наблюдать, как некоторые парни умудряются в бриджах посещать мечеть, совершать в них намаз.

    Уважаемые братья, желая вам добра, хочу сказать, что совершать намаз в бриджах – макрух (нежелательное действие). Следовательно, совершающий намаз с таким внешним видом воздаяние за обязательное действие получит гораздо меньше. Это с точки зрения Ислама.

    Если же посмотреть на эту проблему согласно обычным нормам приличия, поведения, культуры, то опять увидим, что такой внешний вид не соответствует устоявшемуся порядку вещей. Такой вид отталкивает, и это считается некрасивым. А есть даже те, кто скидывают и рубашку: надо же умудриться «щеголять» в майках; ходить не в бриджах, а в шортах, если не сказать – в трусах.

    И какое воспитание получит ребёнок, у которого отец ходит в шортах, а мама – в майке? Вполне возможно, в дальнейшем их ребёнок может отказаться даже от того, что надевали его родители!

    Такое поведение, такой вид не согласуются ни с рамками приличия, ни с нормами религии. В качестве аргумента в защиту «лёгкой» одежды многие говорят, что им нестерпимо жарко, потно и они не в силах терпеть такое пекло. Однако надо знать, что адская жара в миллиарды раз сильнее относительно жары нашего мира. И не дай Аллах ощутить эту разницу!

    , Уважение , Молитва , Омовение рук , Берл Набутовский

    Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны

    Можно ли молиться в шортах мужчинам? Можно ли молиться без носков мужчинам? Можно ли молиться в футболке с короткими рукавами мужчинам? Прошу Вас ответить на эти вопросы и, если есть запрет, прошу пояснить, в чем он заключается и почему именно нельзя, с точки зрения Торы.

    Отвечает рав Берл Набутовский

    Рав Мойше Файнштейн (Респонсы Игрот Моше , Йорэ Дэа 3, 68, начальные слова далет вэ-инэ ) и Рав Овадия Йосеф (Респонсы Йехавэ Даат 4, 8) отвечают на все Ваши вопросы утвердительно. Можно молиться в любой одежде, в которой Вам не стыдно было бы ходить перед людьми. Они даже разрешают молиться босиком.

    Конечно, предпочтительно так не делать. Для молитвы желательно одеваться максимально достойно. Причина: молитва — это общение с Царём Царей, и для такого общения желательно иметь особую красивую одежду. Тем не менее, т.к. Вс-вышний знает, что у многих нет возможности приобрести такую одежду, или нет возможности носить её с собой, или им просто жарко и нет возможности надевать пиджак и шляпу, разрешается молиться даже в короткой одежде.

    При этом необходимо учесть два фактора:

    1. Очень важно, чтобы хотя бы шалиах цибур был одет наиболее достойным образом. Если даже это невозможно, желательно, чтобы шалиах цибур завернулся в талис .

    2. Те части тела, которые у большинства людей закрыты одеждой, передают рукам нечистоту. Поэтому, если Вы ходите в шортах или с очень короткими рукавами, вы обязаны омыть руки перед молитвой. Ведь шансы того, что Вы не дотрагивались до этих мест, равны нулю. Даже если там, где Вы живёте, почти все ходят в жару полураздетыми, это не меняет статуса этих частей тела как источников нечистоты.

    Вопрос: В какой одежде нужно стоять в намазе? Можно ли делать намаз в домашней пижаме?

    Ответ: Стоять в намазе в рабочей одежде, в одежде в которой стыдно появиться перед важными людьми, в одежде и носках с плохим запахом будет макрухом. Если нет никакой другой одежды то не будет макрухом. Если есть деньги то нужно для этого купить одежду.

    Тот кто собирается появиться перед важными людьми должен надеть красивые и чистые одежды. И тот кто стоит перед Аллахом тоже должен обратить на это внимание, нельзя совершать намаз в одежде в которой стыдно появиться перед большими людьми! В 31- аяте суры Араф говорится: «Надевайте лучшие украшения ваши, когда идете в храм.»

    В одном из хадиси шарифов сказано:

    «Собираясь на намаз надевайте свои лучшие одежды. Аллаху тааля более других достоин украшения и нарядов.» (Байхаки)

    Не запрещено (не макрух) читать дома намаз в чистой домашней одежде или в просторной пижаме или ночной одежде. Но нельзя в пижаме появляться в мечети! Также неправильно сидеть в пижаме перед чужими людьми. Нельзя делать поступки противоречащие и оскорбляющие наши традиции!

    Вопрос: Как влияет на намаз если делать намаз в одежде с рисунками или надписями?

    Ответ: Если рисунки и надписи видны то будет макрухом. Если закрыты не будет макрухом.

    Вопрос: В только что купленных брюках очень длинные, еще не подшитые штанины. Можно ли читать намаз с подвернутыми штанинами?

    Ответ: Если длинные брюки закрывают ноги то это не вредит намазу. Если подвернуть высоко что будут видны голени, будет макрухом.

    Вопрос: Разве не запрещено мужчинам носить узкие брюки в обтяжку, читать в таких намаз?

    Ответ: Носить мужчинам очень узкие, облегающие брюки не разрешено. В брюках которые обтягивают срамные места, в очень тесных брюках читать намаз будет макрухом. Носить такие брюки на людях не соответствует требованиям нашей религий к одежде.

    Вопрос: Могу ли на время намаза снять отутюженные брюки чтобы они не износились и надеть другие удобные брюки, и после намаза надеть их заново. Будет ли правильно если это делаю чтобы они не помялись и для аккуратного сохранения дорогих брюк?

    Ответ: Конечно одежда при таком использований будет аккуратной, но и к вашему намазу вы должны относится не менее щепетильно. Коран приказывает нам стоять в намазе в хороших одеждах. Чтобы предстать перед знаменитым и важным человеком, человек должен надеть красивые и чистые одежды. И собираясь встать перед Аллахом на это тоже стоит обратить особое внимание! Нужно соответствовать аяту: «Вставая на все намазы, надевайте красивые, чистые, приятные одежды» и хадису где сказано: «Приятный аромат уменьшает горесть, чистая одежда уменьшает трудности.» и соответствовать этому, стараясь носить пусть даже старую но чистую одежду! В широкой пижаме намаз читать можно, это не макрух.

    Вопрос: Считается ли рабочей одеждой лабораторный халат? Можно ли в такой одежде делать намаз?

    Ответ: Рабочей одеждой считают грязную, промасленную одежду. Если лабораторная одежда чистая и аккуратная, то вреда для намаза нет. Будет даже лучше.

    Вопрос: Можно ли смотреть на срамные места человека совершающего намаз в брюках?

    Ответ: Это будет харамом.

    Вопрос: В намазе пуговицы пиджака должны быть застегнуты?

    Ответ: Нет необходимости. Застегнутые пуговицы относятся к правилам приличия, и так будет лучше.

    Вопрос: Можно ли встать на намаз с не застегнутыми на рукаве рубашки пуговицами?

    Ответ: Не вредит.

    ИЗОБРАЖЕНИЕ КРОКОДИЛА

    Ответ: Если изображение живого существа маленькое, что взрослому человеку стоящему на ногах не различить его органы, то намаз в такой одежде не будет макрухом. (С. Абадийа)

    В МАЗХАБЕ ШАФИИ ОДЕЖДЕ С РИСУНКОМ

    Вопрос: Разрешается ли в мазхабе Шафии читать намаз с изображением живого существа? Делает ли макрухом намаз рисунок на стене?

    Ответ: Также как и в Ханафи, в Шафии намаз с изображением живого существа в намазе делает намаз макрухом.

    В Шафии, в каком бы месте комнаты не находился рисунок с живым существом если не отвлекает от намаза не делает намаз макрухом. (Ислам Ахлакы)